Автор: Геннадий Шеляг
У мня за плечами многолетний опыт рыбной ловли. Уже совсем скоро стаж ловли нахлыстом подойдёт к 30-ти летней отметке. Казалось бы, я уже видел и испытал всё, что только можно было испытать на рыбалках. Приключений и неординарных случаев было столько, что их могло бы хватить не на одну, а на несколько рыбацких жизней. Но кто бы мог подумать, что произойдёт то, что произошло? Кто бы мог подумать, что я безвозвратно потеряю нахлыстовую снасть в небольшой реке? Кто бы мог подумать, что похитит её у меня красноперый разбойник голавль, причем не трофейный, а самый что ни на есть обычный?
Не удилище, а тростинка в руке
Нам дворе был май месяц, и я полностью поглотился ловлей голавля на своей любимой речке. Лишь изредка переключался на ловлю другой рыбы. Уж очень бодрыми, резкими и щекотящими нервы были поклёвки лобастого. Уж очень бодро он сопротивлялся во время вываживания, доставляя при этом мне, как очень заядлому рыбаку, массу удовольствия. От начала до конца этот процесс бал самым, что ни на есть завораживающим, от которого очень трудно оторваться. Причём, клевал он не только на сухую мушку, но и на небольшую мокрую. Когда ловишь своим любимым 2-м классом, чувствуя в руке не удилище, а какую-то тростинку, то ощущаешь до самых мелочей всё абсолютно. Как бы я не любил ловить на сухие мушки, какими бы зрелищными не были выходы и поклёвки на поверхности, ловля на мокрые мушки на течении тоже имеет свои, ни с чем не сравнимые прелести.
Прелести ловли на мокрую мушку
Когда делаешь проводку, во время которой чувствуешь щипки, потяжки, слабые удары по мушке. Когда изобретаешь немыслимо мудрёные стрипы, чтобы соблазнить мудрых краснопёрых, которые интересуются мушкой, но никак не хотят её брать. Видимо, чувствуют какой-то подвох. И вот когда ты своими проводками вынуждаешь на поклёвку ту рыбу, которая брать, в общем то, не хотела – это дорогого стоит. Конечно же были и такие, которые с первой проводки жадно хватали мушку. Вот так, насладившись процессом ловли, я решил сделать небольшой перерыв для того, чтобы сделать подводные снимки голавля. Погода была солнечная, вода достаточно прозрачная и все способствовало тому, чтобы сделать нужные снимки. Приготовил подводную камеру, поймал очередного «добровольца», которого и решил использовать как фотомодель. Одному без помощников это всегда делать нелегко. Не хватает просто рук, чтобы держать камеру, удочку и заставлять рыбу проплывать мимо объектива камеры.
Первый дубль прошел успешно
Первого голавля я благополучно поснимал и отпустил. Затем второго и третьего. И тут я решил снять процесс предоставления рыбе свободы под водой. Как разжимается рука, как рыба уходит – такие трогательные моменты процесса отпускания голавля. Рыба была на крючке, а удочка в воде справа от меня. Я планировал освободить своего пленника от мушки и на подводную камеру снять процесс как он будет уходить в родную стихию. Сделал один пробный дубль, на котором рыба была ещё не освобождена от крючка и решил поправить камеру, установленную под водой. Этот процесс действительно очень неудобно делать одному, без помощника. Когда же я намеревался взять удилище, чтобы подтянуть к себе голавля, то обнаружил, что оно просто исчезло.
Своеобразное жертвоприношение
Я судорожно стал искать его под водой рядом с берегом, но оно было уже на середине речки. Из воды торчала под углом только часть удилища от вершинки до, примерно, его середины. Оно медленно плыло по течению и было видно, что оно так же медленно постепенно погружается под воду. Если бы в тот момент я сразу бросился в вэйдерсах в воду, что было довольно рискованно, я бы, возможно, успел его спасти. Однако, я немного засуетился, побежал искать какую-то длинную палку, разделся и всё же поплыл спасать свое удилище. К тому моменту оно уже полностью скрылось с поверхности. Ни руками, ни палкой мне его достать не удалось. Побежал к знакомому, который жил неподалеку, взял у него спиннинг и долго прочесывал метр за метром все дно около того места. Все безрезультатно. Я даже всех местных рыбаков предупредил и попросил за вознаграждение вернуть мою снасть, если найдут. Моя любимая нахлыстовая снасть 2-го класса с любимым шнуром TTN3F Olive так и исчезла в никуда. Своеобразное жертвоприношение своей любимой речке за все трофеи, которые я поймал на ней.